Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1. В здании школы функционируют:
· 18 учебных кабинетов, из них 4 – для начальных классов,
· специализированные кабинеты по химии, физике, биологии
· 1 компьютерный класс
· · спортивный зал, закреплённый за школой спортивный стадион
· медицинский кабинет
· для оказания социальной помощи оборудован кабинет психолога и социального педагога
· столовая на 60 посадочных мест
· библиотека
Образовательное учреждение оснащено следующим оборудованием:
- компьютеры (40 ед.), 20 из них с выходом в Интернет;
- ноутбуки ( 10 ед.);
- мультимедийный проектор (8 ед.);
- интерактивная доска (1 ед.);
- принтер монохромный (5 ед.);
- цифровой фотоаппарат (1 ед.);
- сканер (1 ед.);
- МФУ (1 ед.),
- микрофон (2 ед.);
- цифровой микроскоп (6 ед.);
- 8 телевизор (8 шт.)
автоматические швейные машинки (3 шт.)
набор робототехники (4 шт, базовый)
набор Cuboro Basis (2 шт.)
1. Оснащенность образовательного процесса
Школе выделяются средства субсидии на финансовое обеспечение мероприятий по модернизации муниципальной системы общего образования из бюджета Иркутской области. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего образования. Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и учащихся, иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ начального, основного и среднего полного образования. Кабинет химии оснащен необходимым лабораторным оборудованием частично. В кабинете информатики оборудовано 12 рабочих мест для учащихся. Приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. Школа подключена к сети Интернет. Библиотека имеет абонементную зону, что обеспечивает доступ учащихся и педагогов к различным видам информации.
В МБОУ СОШ № 49 установлен пандус для детей-инвалидов. В настоящее время в учебных кабинетах отсутствуют приспособления для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
На фасаде школы и на первом этаже здания имеются таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В школе имеется возможность предоставления услуги обучения в дистанционном режиме при помощи средств электронной почты и скайп.
Обучение на дому организовывается при наличие медицинского заключения.
2. Условия для занятий физкультурой и спортом
В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Этому способствует наличие спортивного зала, спортивного стадиона, находящегося на территории школы.
Наличие специальных тренажеров, спортивного инвентаря для создания комфортных условий на занятиях физической культуры для инвалидов нет.
3. Условия для досуговой деятельности
Досуговая деятельность в школе организуется по направлениям развития личности: эстетическое, художественное.
Для организации досуговой деятельности в школе созданы следующие условия:
· имеется организаторская, оборудованное компьютером, принтером;
· для проведения тематических вечеров, праздничных мероприятий, школьных дискотек и т.п. используется мобильное музыкально-акустическое оборудование;
4. Организация питания
Питание школьников осуществляется на базе школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство администрации школы и дежурного класса.
Питание предусматривает: горячи завтраки, горячие обеды и буфетную продукцию.
Для обучающихся с ОВЗ организовано 2-х разовое питание: завтрак, горячий обед
10-ти дневное меню для детей 7-11 лет
10-ти дневное меню для детей старше 12 лет
5. Организация медицинского обслуживания
Медицинское обслуживание обучающихся проходит по следующим направлениям:
· мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся:
- проведение профилактических прививок в установленные сроки;
- прививки против гриппа;
- медосмотры на педикулез;
- проведение медосмотров или диспансеризации учащихся 1-11 классов;
В школе работает школьная медсестра и врач из детской поликлиники.
Инвалиды, обучающиеся с ОВЗ имеют свободный доступ для обслуживания в ОГБУЗ ССРБ
6. Обеспечение безопасности
В школе создана система комплексной безопасности:
· имеются паспорт безопасности и паспорт антитеррористической защищенности;
· организован пропускной режим;
· школа полностью обеспечена огнетушителями, пожарным гидрантом и пожарной сигнализацией;
· оборудованы и функционируют система оповещения, система видеонаблюдения;
· ведётся систематическая работа по охране труда и технике безопасности;
· регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации учащихся и персонала из школы при срабатывании сигнализации;
· систематически ведётся работа по профилактике правонарушений;
· регулярно проводятся занятия с учащимися по ПДД и правилам поведения в условиях ЧС.
Для лиц с ОВЗ установлена мнемосхема и вывеска организации
7. Электронные образовательные ресурсы
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован на первом этаже здания (учебные кабинеты).
На сайте школы имеется возможность использования версии для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья НЕТ
8. Общежитие и интернат отсутствует